9 Ноябрь 2007
пушка Д1
Posted by admin under: Интересно .
Д1 одинаков с М-10. Единственное отличие был введен двухкамерный дульный тормоз ДТ-3. Лафет практически одинаков со 122-мм гаубицей М-30. Станины орудий первых выпусков были полностью клепаные, у орудий поздних выпусков корпуса станин сварные. Гаубицы Д-1 поздних выпусков имели катки для перекатывания их вручную.
Штырь катка вставлялся в отверстие шворневой балки. На походе каток перевозился в кузове тягача. Колеса гаубицы КПМ-Ч16 с шинами ГК 1250 200. При стрельбе на мягком грунте необходимо под колесами делать настил. При стрельбе под углами возвышения свыше 37 вырывается ровик между станинами. В исключительных случаях возможна стрельба при нераздвинутых станинах. При этом угол обстрела по горизонтали составляет 1,5. Во всех случаях при стрельбе под сошниками закрепляются деревянные брусья. Орудийного передка нет. Для буксировки использовались АТ-Л, «Урал-375» или МТ-Л.
Боекомплект и баллистика
Для стрельбы из 152-мм гаубиц Д-1 и М-10 применялись заряды Ж-536 и Ж-13. Баллистические данные для них одинаковы. Полный переменный заряд Ж-536 состоял из основного пакета (ОП), 4-х нижних равновесных пучков (Н) и 4-х верхних равновесных пучков (В). Полный переменный заряд Ж-13 состоял из ОП, 2-х нижних равновесных пучков и 4-х верхних равновесных пучков.