15 Апрель 2019

Советский легкий танк Т-26

Posted by admin under: Самоходная артиллерия .

154669Выпуск танка Т-26 стал настоящим прорывом для отечественного танкостроения в 30-е годы прошлого столетия и в разы поднял уровень огневой мощи и ударной силы советских танковых войск. Эта боевая машина была предназначена для поддержки пехоты в периоды наступлений. Рассмотрим подробнее историю создания и развития танка Т-26.

Предпосылки для создания
К началу 30х годов уровень советских танков был значительно ниже, чем в странах Европы и США. Весной 1930г правительством было принято решение о закупке малой партии британских легких танков «Виккерс». 15 танков с полной комплектацией технической документации и лицензией на производство обошлась СССР в 42 тысячи рублей за одну машину. Танки собирали на заводе в Великобритании, при этом советские специалисты принимали в активное участие во всех этапах производства машин. Поставка техники была запланирована с начала октября 30г и в январе 31го была завершена в полном объеме.
В те годы в нашей стране производился танк Т-19. Он сильно проигрывал Т-26 как в технических характеристиках и маневренности, так и в стоимости производства и трудозатратах. Для примера, сборка и эксплуатация Т-19 составляла порядка 96 тысяч рублей. Поэтому было принято отказаться от дальнейшего производства Т-19 и запустить серийный выпуск танка нового образца Т-26.

Отличия от прообраза
В 1931 году ленинградский завод «Большевик» приступил к выпуску первой партии танков. Технически советский прототип от закупленных танков «Виккерс» практически ничем не отличался, но технология производства, сильно уступающая зарубежной, не позволяла досконально выполнить двигатели и броню. Двигатели, поставляемые Ижорским заводом работали с постоянными перебоями, а корпус танков собирался на болтах и винтах, для того что бы можно было при необходимости менять пробитую броню.
Двухбашенный танк Т-26 советские танкостроители усовершенствовали. Была несколько изменена конструкция двигателя, увеличена высота башен. Каждая башня имела лючок и щели в верхней части и предназначалась для размещения одного солдата. Амбразуры башен имели круглую форму и приспособлены для установки пулемета ДТ. В передней части кабины было оборудовано место механика-водителя. Здесь размещался люк, в котором была сделана смотровая щель. В ходе доработок над коробом воздуховывода появился кожух для защиты от осадков. Со временем кожух начали делать единым целым с коробом воздуховывода.

Заключение
Во второй половине 1930-х годов Т-26 был наиболее массовым лёгким танком в СССР . Однако иностранное танкостроение имело неоспоримое лидерство и в скором времени в странах Европы появились новые танки, которые превосходили Т-26 своей маневренностью, мощностью брони и другими техническими характеристиками. В 1941 году танк Т-26 был снят с производства.



Рубрики

Быстрый переход

Мы рекомендуем