18 Ноябрь 2017

Самый большой танк в мире

Posted by admin under: Буксируемая артиллерия .

7daf85Титул самого большого танка на всей планете закрепился за боевой машиной Лебеденко. Она также именуется «Царь-танк» или «Нетопырь». Известно, что предварительный макет танка с пружинным заводом пришелся по душе последнему царю Российской империи. Николай II являлся прямым спонсором данного амбициозного проекта. Первый образец изготовили в1915 году.

Танк был поистине монументальным. Его передние колеса имели диаметр 9 метров! Согласно задумке конструкторов они должны были обеспечить отличную проходимость. Однако сравнительно небольшие (всего 1,5 метров) задние управляемые катки оказались весьма уязвимыми, что стало причиной закрытия всего проекта.

Конструкция
Конструкторы рассчитали вес своего детища – он должен был составлять 40 тонн. Однако на самом деле танк весил на 20 тон больше. На бумаге боевая машина должна была разгоняться до 17 км/час. Запас хода – 60 км. Габариты корпуса 17,8х12х9 метров. Бронб на лобовой и бортовой части должна была составлять 10 мм. Крыша, корпус, башня и днище укрывались бронированными листами толщиной 8 мм. Танк был оснащен двумя орудиями калибра 76,2-мм с боекомплектом 120 снарядов. Им в поддержку устанавливались 8-10 пулеметов «Максим», к которым прилагалось около 8 000 – 10 000 патронов. Вооружение разместили на боковых спонсонах, которые выдавались за габариты колес. Правда, пилотный экземпляр боевой машины не был оснащен пушками. К тому же задумка инженеров поместить дополнительный пулемет под днищем танка потерпела фиаско. Танк имел задний привод. Финансирование данного амбициозного проекта составило 210 000 рублей.

Производство и испытания
Поскольку танк имел весьма внушительные размеры, было принято решение осуществлять сборку сразу же на испытательном полигоне. Он располагался в 60 километрах от Москвы в Дмитровском лесу. Первые испытания боевой машины должны были пройти летом 1915 года. Масса танка сталь сильно отличалась от запроектированной из-за того, что в наличии не имелось стали необходимой толщины.
Испытание лесом танк прошел на отлично. Его гигантские колеса легко справлялись со стволами деревьев. А вот даже небольшие канавы стали непреодолимым препятствием для этой махины. Передние колеса легко преодолевали такое препятствие, а вот задние вязли в земле. Суммарная мощность моторов не позволяла боевой машине самостоятельно выбраться из рытвины.
Танк Лебеденко не просто застрял. Ему пришлось два года простоять на месте с выставленной охраной. Когда в стране грянула гражданская война, об боевой машине забыли. В 1923 году новая власть приняла решение разобрать танк на металл.

Кроме того такая громада являлась прекрасной мишенью для врага. Целиться в танк одно удовольствие. Он, имея существенную массу и не особо мощные моторы, обладал плохой маневренностью. Проблему составляла и доставка боевой машины к полям сражений. О скрытности передвижений и вовсе речь не велась.



Рубрики

Быстрый переход

Мы рекомендуем