25 Январь 2020

Танк Колоссаль

Posted by admin under: Артиллерия Европейских стран .

15715Первая мировая война уже стала полигоном для использования различной бронетехники. Именно тогда военные инженеры нескольких стран Европы стремились сконструировать «мобильную крепость». Умы захватила идея сконструировать сверхтяжелый танк больших размеров. Германские инженеры не были исключением. Именно они авторы проекта «Kolossal-Wagen». Однако окончание Первой мировой поставило крест на танке Колоссаль.

Весной 1917 года немецкие военные все еще делали попытки переломить ход войны и господствовать на полях сражений. Потому приказ, изданный Ставкой Главного командования о создании сверхтяжелого танка с граничной массой в 150 тонн, не стал чем-то из ряда вон. Это и положило начало «K-Wagen», утверждение которого подписали 28 июня 1917 года.

Технические характеристики танка
В техническом задании на разработку танка стояли такие характеристики, как 30-миллиметровая броня и 2-а мотора с мощностью 200-300 л.с. Этому монстру предстояло преодолевать 4-х метровый ров. Ожидалось, что танк будет способен вести круговую оборону. Для этих целей на борту планировалось размещать от 2-х до 4-х орудий калибра 50-77 мм, 2 огнемета и 4 пулемета. Приводить в движение бронированную машину должен был экипаж из 18 человек.

Такой амбициозный проект максимально загрузил конструкторов. Часть комплектующих им пришлось создавать набело. Но в целом за основу была взята концепция тяжелой бронетехники Великобритании. Танк Колоссаль разделили на 3-и отделения: боевое, управления и моторно-трансмиссионное. Командирскую рубку вынесли на крышу. В процессе проектирования состав экипажа пришлось увеличить до 22 человек, что стало своеобразным рекордом.

Сложности при разработке
После расчетов было установлено, что заложенная мощность моторов недостаточна для приведения брони в движение. Потому в танк решили установить 2-а двигателя «Даймлер», 650 л.с каждый. Запас бензина — 3 000 литров. Следующей проблемой, с которой столкнулись инженеры – транспортировка. Столь огромный танк не поместился бы ни на одной железной дороге. Эту трудность обошли, решив разбить ее на блоки. Транспортировать предполагалось полтора-два десятка частей.

Чтобы собрать первые 10 танков, немецкое командование подписало договоры с 2-мя компаниями. Половину из них должны были собрать на шарикоподшипниковом заводе «Рибе» в Берлин-Вайсензее. Вторую половину — в «Вагонфабрик Вегман» в Касселе. Производство стартовало в апреле 1918 года. К окончанию войны на «Рибе» собрали лишь один танк, а второй находился в сборке. Проигрыш Германии и подписание Версальского мира поставило крест на танке K-Wagen. Уже имеющиеся экземпляры были отправлены на слом.



Рубрики

Быстрый переход

Мы рекомендуем