17 Ноябрь 2015

Тяжелая 305-мм гаубица концерна «Шкода»

Posted by admin under: Буксируемая артиллерия .

1139Незадолго до Первой мировой войны производство в городе Пльзень (сейчас это территория Чехии) занимало одно из первых мест в мире по изготовлению мощного оружия. Во время военных действий Австро-Венгрия наравне с другими государствами стремилась разрушить укрепительные полосы, которые защищали важные оборонительные центры потенциальных противников. По мере того, как нарастала устойчивость этих укреплений, нарастала и мощь атаки. Гаубица концерна «Шкода» с диаметром 305 мм соответствовала лучшим европейским стандартам вооружения того времени. Её снаряд массой 287 или 382 кг был способен пробить практические любое защитное сооружение.

Особенности данного оружия
При разработке модели основной упор был сделан на то, чтобы установку было удобно транспортировать во время боевых действий. 305-миллиметровая гаубица 1911 года выпуска состояла из трех функциональных частей – корпуса, ствола, и, собственно, огневой батареи. Было предусмотрено, что ствол и лафет орудия можно будет транспортировать при помощи трактора «Австро-Даймлер», причем на достаточно большие расстояния. Именно с данной моделью для транспортировки впервые был использован трактор.

Каждый трактор-тягач сопровождался группой солдат орудийного расчета. На дополнительных тракторах перевозились все остальные детали и комплектующие – снаряды, лебедки, инструменты для технической поддержки, приборы управления, вся необходимая документация, и даже продовольствие.

Создание гаубицы с диаметром 420 мм
Во время использования данного орудия руководству стало понятно, что такой мощи уже недостаточно, после чего был поднят вопрос о создании еще более эффективной установки. Как результат, концерном была разработана модель гаубицы с диаметром 420 миллиметров. Впервые она была запущена в широкое производство в 1914 году.

Большой проблемой стала транспортировка новой установки, ведь её габариты значительно изменились. Из-за этого в 1916 году производство «Шкода» все же начало выпускать более легкие установки. Это немного смягчило проблему, но не решило её полностью.

Модель 380-мм гаубицы
Новая установка получила название «Барбара». Хотя она и обладала явными преимуществами, было произведено всего несколько экземпляров этого орудия.
После распада Австро-Венгрии наиболее популярной осталась все же 305-мм гаубица.



Рубрики

Быстрый переход

Мы рекомендуем